НАЗАД (BACK)


Топи. Источники информации.

 

Практически автобиографическая вещь. Написана по мотивам моего длительного пребывания в Латвии ещё в советское время. Пожилой Станислав был хозяином коттеджа, у него был сын Янис и внук Арнис (сын Яниса). Мы дружили. Арнис, разумеется, не был отрицательным персонажем и характер писан не с него. Вообще все персонажи это в той или иной мере Альтер-эго автора в разных ипостасях. Лишь кто-то более или менее реален. Одно из наводнений случилось во время моего пребывания под Ригой в местечке Саукрасты, когда из-за сильных ливней река Петрупе вышла из берегов и много чего залила в округе. Баланс фантастики и реальности соблюдён в моей любимой пропорции золотой середины 50% на 50% или около того (кому же интересна чистая фантастика, оторванная от реальности). Однажды мне приснился сон, сумбурный правда, как и почти все сны, но я выудил из него зёрна, помогшие мне достроить сюжет.

Имя Инга взято из фильма «Долгая дорога в дюнах», где так звали героиню эстонской актрисы Мерле Тальвик. Там героине по имени Инга не было уделено большого внимания, но тут я вывел её на первый план. Мерле Тальвик – эстонская актриса, но я очень долго был убеждён, что Литва, Латвия и Эстония – это единое прибалтийское государство из трёх частей с единым прибалтийским языком. А они оказывается друг друга не понимают, поскольку говорят на разных языках. Ну тогда-то все понимали и говорили по-русски. Сейчас видимо на английский перешли – поздравляю.

На всякий случай уточнил имя героини Мерле Тальвик в фильме «Долгая дорога в дюнах». Оказывается в печатном варианте её героиню звали Илга, но в звуке фильма я воспринял как Инга. Вообще я ошибся как герой рассеянного французского учёного Паганеля из «Детей капитана Гранта» Жюля Верна, когда его ошибка с точностью до наоборот привела к тому, что судно приплыло куда надо. Уже давно позаимствовав имя Инга, и введя его в повесть, я просматривал список латышских имён, переданный мне знакомым латышским инженером Карлом и успокоился, найдя там, что латышское имя Инга существует и я не ошибся, называя так свою героиню. По-поводу эстонских имён не в курсе – есть ли там Инга, но, возможно, Илга это и есть Инга в эстонской транскрипции.

Мерле Тальвик "Солнце, снова солнце"

Мерле Тальвик в фильме «Солнце, снова Солнце».

 

Скан сделан с т. н. гибкой пластинки, которая уже непрактична, но всё равно храню, поскольку рука не поднимается выбросить. Вообще наш некогда не менее мощный, чем в США, кинематограф давал мало того, что колоссальную занятость непосредственно вовлечённым в технический процесс, но и огромный импульс творчеству людей смежных творческих профессий, позволяя им творчески самореализовываться не только в сценариях, но и, например, в кинопеснях и киномузыке. Сколько прекрасных песен и музыки пришло благодаря кинематографу. Например в данном случае песня "Ничей" перепета аж несколькими певцами. В моей фонотеке существует запись не в исполнении Александра Градского, как на пластинке, а в исполнении Альберта Асадуллина. Да и инструментальной музыки навалом. Чего стоит только киномузыка одного Алексея Рыбникова. Хотел купить отдельно, но продавцы только качали головами - нету, мол. Ну я то сперва сдуру решил, что темнят, скрывают, цену набивают, потому что страшный дефицит, а потом посмотрел встречу с Алексеем Рыбниковым по каналу Культура (на других только менее культурные люди) и просто с дуба рухнул после его фразы о том, что его музыка существует только в варианте звуковых дорожек плёнок фильмов, а поскольку тогда (во времена шедевров) звуковые дорожки были монофоническими (ну для шедевров достаточно - это говну нужны эффекты, а вы представляете себе стерео Моно Лизу?)... Но я скачал с каких-то электронных носителей его музыку и звучит нормально. Но тут слуханул ещё раз, чтобы проверить - да, звучит здорово, но звук монофонический (и как я раньше не замечал?!), хотя на столь замечательных композициях я на это не обращал внимания.

В Америке как какое дерьмо с дерьмовой музыкой выпустят, так тут же отдельно выпускают саундтрек, чтобы пусть говно, но пусть как можно больше денег приносит. Ну Кесарю - кесарево.

Рыбников правда пообещал сделать всё-таки авторский диск в современном звучании, только надеюсь, что он свою музыку убережёт от всяких лишних модерн-эффектов, которые могут испортить её так, что люди плюнут на неё и будут по прежнему слушать его же прежнюю моно музыку.

Ну а теперь наш кинематограф уничтожен в угоду США их же ставленником Сомосой, который "сукин сын, но их сукин сын" и делает то, что им надо - уничтожает русский народ-конкурент, не давая ему ничего делать. Да и прибалтам не легче. Раньше их актёры были очень востребованы нашим кинематографом - были на первых ролях, в фаворе, в зените не только отечественной, но и мировой славы. В Прибалтике снималось огромное количество фильмов. Теперь прибалты отделились, Россию и российский кинематограф растоптали американцы своим ставленником Сомосой, фильмы снимаются только в Америке, но прибалты американцам и даром не нужны (они со своими индейцами-то не церемонились, а теперь у них за индейцев другие). Американцы не будут ставить прибалтийских актёров в ровень со своими и уж ни в коем случае не выше. Это только мы были на это способны. Это к вопросу о разнице в экспансиях. Американцам это просто не выгодно, а мы на выгоду тогда плевали - у нас были другие ценности. Конечно на заре отделения известный прибалтийский актёр Донатас Банионис сетовал, что отстал от жизни, что жить не умеет, как сейчас молодёжь. Ну пусть эта молодёжь поконкурирует с его ролями (один Солярис чего стоит!). Им остаётся только шакалить на американцев, тогда в самом лучшем случае какая прибалтка или прибалт заслужит дешёвую и дурную славу Милы Йовович (выходки из бывшего СССР), которая болтается в американском треше, как говно в проруби, затупляя и без того тупые мозги молодёжи и примкнувшим к ним (по дурости) взрослым.

Это поначалу возникла эйфория, что вот сейчас отделимся, станем независимыми и развернёмся. Вот и развернулись в американскую задницу. Там в ней побарахтались, гнусное лживое антирусское дерьмо поснимали (по заказу американцев), а потом американцы их отосрали за ненадобностью, как мелких глистов. А теперь приходит отрезвление после праздника и похмелья.

Когда-то Мерле Тальвик тоже клевали, работы не давали (типа - коллаборационистка, сотрудничала с "врагом"), потом попритихли, потом работу дали. Не удивлюсь если ещё потом в Президенты выберут. Можно подумать мы от репрессий не страдали, как все при Сталине. А со смертью Сталина и репрессии прекратились. А сейчас мы от других репрессий страдаем, так нет бы нам посочувствовать, а не злорадствовать. Потому что не надо всё и всех чёрной краской. Надо отделять белое от чёрного, а то можно ведь в прошлом оставить больше белого и уже безвозвратно.


НАЗАД (BACK)

Hosted by uCoz