Кто владеет прошлым тот владеет настоящим и будущим!

(чья-то умная мысль, взятая на вооружение умными людьми)

 

История в вещах.

В заголовок вынесена цитата, которая была приведена в одном из проектов по сохранению страниц Интернета. Этот проект включал в себя не только копирование текущих страниц (на всякий случай), но и сохранение тех, что были давно заброшены по разным причинам. Цель проекта была в собирании информации о прошлом, которое может быть безвозвратно утеряно. И тогда чего уж о будущем говорить, поскольку новое – это хорошо забытое старое. Но ведь можно и вспомнить, а как вспомнить, коль всё утеряно и все ниточки оборваны. А ведь на многие вопросы в настоящем и будущем можно ответить в гораздо лучшей степени (а то и избежать тупика), если заглянуть в прошлое. Да и вообще кругозор вещь полезная, а он включает в себя и экскурсы в прошлое, поскольку реально откладывается в каждом человеке лишь настоящее и прошлое, а будущее только будет, если наступит.

Вообще проект по сохранению "забытых страниц" – это, в некотором роде, благотворительность, хотя почему бы не потренироваться в создании огромных хранилищ данных и их обработке, особенно тем, кто держит марку пионеров в компьютеростроении. Мы, правда, тоже не отставали какое-то время, но потом настала борьба властей с кибернетикой (под смехотворным предлогом угрозы человеческому труду, в результате приведшему к жалкому мартышкиному труду и "обезьяньему бизнесу" при огромной безработице) и теперь даже смешно говорить о том, что кто-то у нас будет заниматься собиранием каких-то старых страниц, да и под новые бесплатно места выделять.

Тут ведь ещё надо демократию иметь, чтобы выделение дармовых мест не было сопряжено с опасностью того, что в этих местах кто-то чего-то не то опубликует, а при диктатуре чем дальше, тем больше любой чих воспринимается как преступление. А что касается памяти о прошлом, то тут нам скорее подойдёт поговорка об "Иванах, не помнящих родства" (да и Марьи не лучше). Это потому, что в прошлом есть ответы на текущие и будущие вопросы, а современный унитаризм и тоталитаризм в этом не заинтересованы, поэтому и плодят "болванчиков" без кругозора, памяти и вопросов.

Добро вообще делать выгодно, правда, в основном, в долгосрочной перспективе, поэтому так привлекательно зло, выгодное сиюминутно. При унитаризме и тоталитаризме только таким злом и живут, поскольку ни себе, не людям ни кругозора, ни памяти, ни вопросов не оставляют. Всё устроено проще граблей, а всякие там изыски с нонконформизмом при таком устройстве это ересь, хула, богохульство, святотатство – похлеще, чем при инквизиции!

Существует некоторое представление о так называемом постоянном прогрессе везде и во всём, но это представление во многом может быть опровергнуто. Открывая этот раздел моя задача не сказать о том, что сейчас вообще почти во всём наблюдается деградация (кроме кое чего), но и объяснить это на конкретных примерах. Впрочем там, где прогресс "налицо" – я эту харю прятать не буду – прям так её вам во всей красе и покажу. Это чтобы не считали меня старпёром, ретроградом, старьёвщиком, барахольщиком, "ностальгирующим дедом", даже несмотря на то, что подобным мировоззрением я обзавёлся до 30-ти лет. Хотя возможно в будущем люди будут устаревать быстрее и, в идеале, прямо из роддома отправятся на свалку истории.:-)

Это тоже крайность, хотя есть и другие крайности, когда люди ну всё "барахло", "старьё", "рухлядь", "мусор" готовы повыбрасывать и заменить на "современность", новодел, "новьё", модерн, а потом всё равно у многих нет нет, да и проклюнется прозрение с вопросами: - а чой-то вот это "современное модерновое новодельное новьё" на соплях, слюнях и какашках, да ещё возьми и сдохни раньше времени, а раньше вроде такого не наблюдалось.

Да ещё всё это подогревается, когда нас вынуждают покупать всё более и более новое, хотя старое не успело не то что состариться, но даже стать молодым или вообще совсем юным. Раньше даже компания была – сдаёшь старое – покупаешь новое со скидкой (это чтобы подсадить людей на иглу-маховик всё новых и новых доз "современного новодельного модернового новья"), хотя я догадываюсь, что скидка была, как говорится, фейковая, когда сперва на ту же сумму наценивают, а потом на неё же и скидывают. Такие "передовые", но при этом уже прогнившие, протухшие и провонявшие приёмчики сейчас сплошь и рядом по-поводу всего и вся, когда на ценнике обязательно присутствует зачёркнутая якобы прежняя более высокая цена (когда её вообще реально никогда не существовало). Раньше так не врали – на всех советских товарах была надпись Ц. столько то руб. или коп. – и не юлили, не извивались ужами на сковородках, не хитрили:-). А сейчас – не обманешь – не продашь (и это касается всего!). И как при таком подходе обман не скрыт в самих товарах? А вот именно что и скрыт! Когда все хотят денег с помощью обмана, в лёгкую, не напрягаясь, пальцами и мозгами не шевеля, то и товары соответствующие, потому что производители тоже не напрягаются и тоже хотят быть такими же высокооплачиваемыми дармоедами. Поэтому деньги с какого-то момента перестали играть роль эквивалента чего-то стоящего. Если одним большие деньги достаются просто так (или даже вообще за вредительство), то какие дураки будут выкатывать им что-то настоящее и стоящее за эти деньги, при этом выламываясь, горбатясь, напрягаясь, потом покрываясь. Да нет – жуйте и от нас фуфло, уж если нам не повезло как вам ну уж совсем влёгкую "бабла слупить". Но мы стремимся к вашим вершинам (или низинам, впадинам, буеракам, глубинам) и лишний раз ни руками, ни мозгами не пошевелим – это, как говориться, – ну за о-о-очень большие деньги, за которые теперь действительно что-то реальное получишь (и чем дальше, тем дороже). При этом интересен факт, что мозгами шевелить гораздо накладнее и энергозатратнее, каким бы тяжёлым не казался физический труд. Из технаря легко сделать гуманитария, только вот обратный процесс весьма затруднителен. Я сам работал грузчиком и знаю, что инженеру это раз плюнуть.:-) Как, впрочем, переквалифицироваться в переводчики, юристы, экономисты, писаки (вот уже пишу), бухгалтера и т. д. и т. п. Но как же это скучно, а душа полёта просит.:-) Тело тоже. Вот и мы – частично духовные, а частично материальные (в идеале 50 на 50) и пока все не переместились в астрал (100 процентов) – люди зациклены на вещах, а о душе и подумать некогда. Ну конечно – для неё ведь вся вечность впереди и ещё успеется (ну, в крайнем случае, уже сама нематериальная душа о себе думать будет – никуда не денется от этих вопросов в вечности). А потом – думай о душе, не думай – ничего путного надумать всё равно не получается, даже если припрёт (как говорится – помрём – увидим). Церковь тоже обесценилась, да и раньше шла к этому, в основном работая "опиумом для народа" (пока не разоблачили) в угоду царям, а сейчас один опий выдохся, другой набирает силу, но всё это опять по новой "тех же щей пожиже влей" и "на колу мочало – наша песня хороша – начинай сначала", потому что "плавали – знаем".

Отсылаю вас к следующей статье "Прогресс?", а пока немного вступительного вещизма:

Я вообще-то специализируюсь на фото, поэтому основной акцент здесь будет на такие профильные изделия. У других людей могут быть коллекции других вещей. Кто из нас что-то не коллекционировал (коллекционирует)? Тут на вкус и цвет – товарищей нет, но любому коллекционеру понятны пристрастные (и даже страстные, пассионарные) устремления других коллекционеров, пусть даже коллекционируют они разные вещи. Хоть болезни и разные, но все больные объединены уже хотя бы тем, что они болеют. А впрочем есть люди, у которых несколько коллекций. Некоторые что-то коллекционируют параллельно, а некоторые сосредоточены на одном, но, возможно, в прошлом они коллекционировали что-то ещё и это что-то ещё сохраняется. Ну, например, я когда-то коллекционировал марки, потом мой дядя отдал мне свою коллекцию и я перестал коллекционировать марки. Дядя от марок излечился окончательно и радикально (подарив свою коллекцию мне) и вроде бы теперь вообще ничего не коллекционирует. Марки для меня сейчас уже не актуальны, но коллекцию из двух-трех больших альбомов просто храню и всё (на память). Небольшая коллекция монет тоже задарма свалилась и тоже сильно места не занимает. Да и вообще любую старую монету монетному двору заново отштамповать раз плюнуть, поэтому не считаю монеты заново легко не воспроизводимыми в принципе (и от этого слишком ценными), хотя уважаю отштампованные в те далёкие времена (но специально не собираю, поскольку не моё это). Итак, начнём:

куриный бог

  Ну, скажем, например, кто-то коллекционирует камни, минералы, а у меня вот один. По одной вещи всего разного довольно ненакладно обзавестись (и по деньгам, и по месту для хранения), и это будет как бы одна вот такая разноплановая, разносторонняя коллекция, каждый предмет которой будет чем-то по своему примечательным. А вообще беря любой камень (кроме искусственного) – мы соприкасаемся с материей-ровесницей как минимум планеты Земля (что-то в районе 4-5 миллиардов лет), а как максимум – возраста вселенной (около 14 миллиардов лет).

Я не силён в камнях и минералах, но этот камушек явно вулканического происхождения, судя по наплывам и микробомбардировке поверхности. Далеко не все камни такие, но это не пемза и не пена – материал не уступит по прочности другим камням и хоть это и кусок застывшей лавы, но земная лава плавит практически всё – и каменная порода тут не исключение. Камень найден под Ригой в местечке Саукрасты на берегу моря. И когда там в последний раз было извержение вулкана? Не иначе как когда земля была слишком вулканически активной в период своего зарождения. Вариант переноса морем "не катит" – камни тонут в воде в месте падения и на значительные расстояния никакая сила (кроме мышечной или машинной) их перенести не способна. Даже штормы тасуют всё те же прибрежные камни, а на глубинах вода спокойна и вообще никак не воздействует на лежащие на дне предметы (кроме разве что химически). Камней такой природы, конечно, немало и на всех хватит, кто решит приобщиться, но есть одно "но" (или "ню") конкретно в этом экземпляре. Отличительной особенностью данного камня является сквозная дыра в нём, образовавшаяся в результате каких-то естественных процессов. Таковой естественный процесс довольно непрост, чтобы конкретно вот так сработать (проделав довольно длинную дыру) и поэтому такой камень называется "куриный бог". Нашедшему гарантировано счастье. Ждём-с. Правда камень должен быть природный (а не искусственный) и дыра тоже должна быть проделана не искусственно.

Ну и ещё один примечательный момент связан с тем, что найден он был мною в 13 несчастливых лет (поэтому, видать, долго жду счастья или вообще не дождусь, поскольку одно скомпенсировало другое и спасибо уже за это) и сразу после того, как мне на берегу моря знакомые впервые рассказали о том, что морской камень с дыркой называется "куриный бог" и что найти его огромная редкость, удача и будет тому счастье. Я почему-то нагло и самоуверенно прям тут же сказал, что "пойду найду" и этот камень оказался чуть ли не первым мною поднятым. Отверстие было забито песком (что неудивительно), но спичкой я вытолкнул песок (нет – я не проделал это отверстие спичкой, поскольку это под силу только специальному сверлу или, как в данном случае, какому-то мощному природному воздействию). Думаете таких камней много? Ну тогда поезжайте туда и попробуйте найти ещё. Сколько я потом не пытался повторить свой прежний "подвиг" – мне это так и не удалось. Ну не зря же говорят, что новичкам и дурачкам – везёт. В данным случае я точно был новичком, а в связи с малостью лет ещё и ... А это ж двойное везенье!

 Ну вот так всего понемножку – и набралась разносторонняя коллекция всякой всячины. Об этом смотрите в соответствующих разделах. А под конец ещё одна цитата:

Зато читал Адама Смита,

 и был глубокий эконом,

то есть умел судить о том,

чем государство богатеет,

зачем живёт и почему

не нужно золото ему,

когда простой продукт имеет

(А. С. Пушкин, "Евгений Онегин")

 

Воспроизвожу по памяти, поэтому извините, если что не так. Стихи явно устарели в этой части и сейчас смешно говорить о каком-то не одно-двухразовом продукте, поскольку другие выпускать просто не выгодно. А сбывать помогает обкалывание лошадиными дозами героиновой рекламной наркоты. Поэтому чем громче реклама чего-то, тем меньше это что-то реально стоит, поскольку основные деньги на рекламу и идут, а если это что-то будет реально что-то стоить, то выпускать это станет просто не выгодно из-за снижения так называемой маржи (это не всегда чистая прибыль, поскольку чем дальше, тем больше всякие накладные расходы). Посмотрите или почитайте симптоматичное и актуальное произведение "99 франков", когда одних "специалистов" по рекламе стало гораздо больше, чем раньше было рабочих и инженеров (восставший против такой системы бунтарь называет их "онанистами" "и вот на кого все деньги идут"). И ещё есть так называемая глобальная экономическая статистика, описывающая мировые тенденции (как некоторую глобальную болезнь) и одна из важных цифр характеризует так называемый срок от схода с конвейера до покупки и этот срок продолжает увеличиваться из-за того, что "какашки" могут производить все кому не лень и даже лень, отсюда и забитые ими прилавки, и кучи "производителей". Когда я впервые услышал об этом сроке, то на тот момент он составлял 1,5 лет в среднем по всем видам товаров. И рост такого "простоя" ведёт к росту маржи за счёт ещё большего снижения себестоимости товара и/или росту его цены, чтобы когда уж если что-то продастся, то на этом можно было отыграться и за хранение, и за логистику, и за забитые аналогичным барахлом витрины (последние из-за ограниченной вместимости (всё барахло уже не помещается) частично превращаются в виртуальные мониторные (интерактивные), но система мониторов-витрин тоже жрёт не меньшие ресурсы и это тоже входит в маржу, которую вы же и оплачиваете).

Поэтому от слова "реальное материальное производство" деляг, воротил, магнатов и "жирных котов" воротит, бросает в дрожь, жар и холодный пот. А ещё как кипятком ошпаривает, током бьёт и снег на голову вываливает. Нет, нет – подавай им с минимумом затрат и максимумом прибыли, а лучше вообще что-нибудь виртуальное, чтобы вкладываться по самому минимуму, а получать самый максимум.

Ну и мечты почти всех обывателей всей своей обрушившейся "пропагандониной" такие вот "хозяева жизни" свели к планшетам да мобильникам (айфонам да айпадам) поновее, себестоимость единиц которых в районе единиц процентов от их отпускной цены. Всё остальное – накладные расходы на кормление "офисного планктона" (включая сидящего на рекламе и продвижении) и сопутствующих дармоедов тех государств, которые получили права на "массированную бомбардировку" других. И как эффективно – реальные бомбы так массово не поражают мозги и психику! Опять же отсылаю к роману Фредерика Бегбедера "99 франков" или его экранизации. Станислав Лемм в своём романе "Футурологический конгресс" описывал зомбирующую виртуальную "Матрицу", наложенную на человечество, задолго до появления собственно фильма с таким названием, да и тот фильм скорее уводит от реальной актуальной "Матрицы" в какую-то фейковую, неактуальную и виртуальную. Лучше бы Лема экранизировали, а не гнали бездарную пустую отсебятину, но то ведь будет реальная сатира и не надо думать, что запретных тем стало меньше (их чем дальше, тем больше, только это компенсируется усилением иллюзии как бы типа обратных процессов).

Ну не будут американцы на себя реальную пародию и сатиру делать – у них всегда задолго не доезжая до определённой черты уже стоит непреодолимый шлагбаум (и не только из-за еврейских хозяев), глухая непробиваемая стена – вот и сваливают все потенциально могущие быть реально острыми вещи под откос в пшик, буффонаду, балаган и пустые хлопушки. Только мы когда-то были способны реально и с размахом американцев критиковать – посмотрите хотя бы советский фильм "Вариант "Зомби", если где отыщите. Ну а теперь американским попкорном и одноразовыми жвачками всё затоптали продажные предатели, при этом ещё что-то смеют вякать про патриотизм и любовь к родине. Какой родине? Которую вытоптали, затоптали и похоронили, а над трупом поставили памятник в виде какашки из дерьма?

Многие другие фантасты, кстати, тоже уже давно предвидели тотальное зомбирование. Например у Рея Бредбери во многих произведениях проскакивают такие моменты. У Роберта Шекли. И у других фантастов что-то подобное встречал. Возможно и наверняка ещё что-то есть в искусстве на подобные темы.

Но это было лирическое вступление.

Теннисные мячи

 Теннисные мячи тех времён, когда Санкт-Петербург был ещё Ленинградом. Это не такая далёкая история, но всё равно приятно. Мячи я, разумеется, не коллекционирую, а просто это вот такая часть моей разносторонней, разноплановой коллекции. Надпись "Ленинград", к сожалению, стирается чрезвычайно легко, поэтому нескольких ударов по такому мячу будет достаточно (а то и просто руками провести). И тогда ценность мячей упадёт ещё ниже. Иногда такие вот мелочи сильно влияют на ценность предметов. Например когда-то я читал, что реально идёт аукционная торговля старыми фотокамерами, но запакованными в те далёкие времена в заводскую упаковку с печатью в заводском сургуче. То есть кто-то когда-то купил в таком виде (или заказал по почте и ему пришла посылка), но по какой-то причине изделие осталось не распакованным и вот в таком виде долежало до наших дней и его антикварная цена при этом продолжала расти. При этом в таком запакованном виде вещь стоит ну, скажем, 10 тыс. долларов, а вот если распаковать её – цена слетит до 2 "тысов", т. е. в 5 раз и эта ситуация не только для таких вещей, но и для многих других. Цена распакованной вещи, или без коробки, упаковки, кейса – может быть дешевле полнокомплектной в 5 - 10 раз, хотя, казалось бы, мелочь. Но иногда с такими мелочами – это гораздо большая редкость, поэтому и ценится гораздо дороже, не взирая на ценность самой вещи (которых в недокомплектных вариантах может быть много, а в комплектных – единицы).

фонарь TL-122-B Lend-Lease Lamp

 Ну а вот это – американский фонарь времён второй мировой войны и ленд-лиза, когда такие поставляли в наши войска американцы. И опять же я не коллекционирую фонари, а просто вот этот есть в моей небольшой разносторонней, разноплановой коллекции (помимо фотографической и электронной). Такие можно увидеть в музеях, старых фильмах. До сих пор в рабочем состоянии и я когда-то в детстве даже ходил с ним в походы, вызывая зависть окружающих. Ну, разумеется, военный фонарь должен быть предельно надёжен и в случае с военным производством на качестве не экономят до сих пор (чего не скажешь о гражданской продукции). Это потому что там удешевлять производство – смерти подобно (во всех смыслах этого слова), а на "бытовухе" можно особо не заморачиваться. Ведь военное производство оплачивается большими деньгами из бюджета (налогов) и налогоплательщики заинтересованы в максимально высоком качестве военной продукции (пусть она даже будет в несколько раз дороже аналогичной бытовой), а вот в случае гражданского производства все вложения, издержки и риски несёт на себе частный производитель и он старается всё минимизировать по самому максимуму, поскольку его потребитель это не бездонно богатое Государство с Министерством обороны, а не такой глубоко заполненный кошелёк рядового потребителя (а в некоторых странах (одну вы знаете) настолько мелкий, что там что-то солидное вообще невозможно ни производить, ни продавать).

И ещё когда я залез в Интернет по поводу таких фонарей, то выяснил, что во время войны выпустили четыре поколения таких фонарей с буквами А, В, С, D и у меня В - это второе поколение фонарей (выпускались с 1942-го года), а с буквой А - это были самые ранние первые фонари и они вообще были железными. Дальше - только пластмассовые. Видел такие в продаже за неплохие деньги, но в состоянии, гораздо худшем, чем у меня - у меня в этом плане просто эталон коллекционного состояния.

Свидетельство о рождении

Ну а эта медалька – точно мне ровесница. Находится в свидетельстве о рождении и это раньше была такая фишка в Ленинграде. Позднее фишка сохранилась на какое-то время, но медальки стали гораздо более фуфловыми, уже с не теми темами, орнаментами, материалами и отделками. А тут я даже лицевую сторону не привожу – зрелище не для слабонервных (хотя есть на фасаде главной страницы в уменьшенном виде). К подвигам тогда людей готовили с рождения, а не к амёбно-инфузорному существованию овощного типа в виде терпил и смиренных агнцев на заклание.

Зажигалка на батарейке

Вот ещё один предмет для коллекционирования, хотя я не коллекционирую зажигалки (но, безусловно, кто-то коллекционирует). Одно время у меня был к ним интерес, но это было время, когда зажигалки, как и многое другое, делали очень добротно и качественно (я при этом, правда, никогда не курил). Это было до появления одноразовых вариантов, в которых даже клапанов для зарядки не было (израсходовал газ и выбросил). Хотя даже первые такие зажигалки были значительно лучше последующих и некоторые коллекционеры даже впаивали или врезали в них клапаны от сломанных или не таких интересных зажигалок, поскольку сейчас даже как бы многоразовые зажигалки по добротности уступают первым одноразовым.

Первые зажигалки (как бензиновые, так и газовые) были с поджигом от металлических колёсиков, выжигающих искру трением о кремень. Кремневые камушки служили долго, но в случае истирания их легко было заменить даже в одноразовых зажигалках и поджиг таким образом мог продолжаться вечно (камушки продавали в наборах типа таблеточных).

Ну а потом началось совершенствование хорошего в ущерб лучшему. Мой "аристократический" вариант, когда негоже аристократам чего-то там из камня высекать, работает от маленькой батарейки аж в 12 Вольт (!). И в те времена такую батарейку у нас было просто не достать. Зато лёгкое нажатие на кнопку и "гори всё огнём". По-правде говоря более поздние пьезоэлектрические зажигалки потребовали всего лишь чуть большей силы нажатия, но тогда ещё не разработали технологию, как путём давления на пьезо-кристалл "выжимать" из него искру. Поэтому нагородили вот такой огород, когда 12 Вольт просто необходимо для разности потенциалов, позволяющей получать искру, при этом маленький размер батарейки не должен был слишком увеличивать размеры изделия, да ещё и ёмкость (конденсатор) внутрь пришлось устанавливать, поскольку для искры нужен ещё и большой ток (быстроразряжаемый запас заряда) и просто батарейка этого обеспечить не в состоянии (она разряжается медленно). При этом конденсатор должен ещё и быстро заряжаться (ход нажатия рычага короток (для комфортной работы) и за это время он должен как зарядиться, так и разрядиться), а для этого он не должен быть слишком большой ёмкости, но и слишком малая не даст искры. Короче, один сплошной компромисс на противоречиях, но задача была решена. Ёмкость, похоже, электролитическая, поэтому со временем высыхает и сейчас точно надо менять (чтобы работало), а это нетривиальная задача и хоть она и видна внутри, если снять кожух (он легко снимается), но ведь всё надо ещё дальше серьёзно разбирать, выпаивать и припаивать заново. А эта ёмкость вместе с батарейкой занимает столько места, что для самого газа места остаётся около четверти объёма этой зажигалки.

 

Зажигалка на батарейке

Вот так вот "повезло" аристократам. Хотя всё можно заставить работать хоть сейчас, а вот самые последние пьезоэлектрические зажигалки (что одноразовые, что многоразовые) хоть и создают впечатление вечной генерации искры, но пьезо-кристалл тоже не вечный двигатель, а вот заменить его так же просто, как раньше кремний или даже ёмкость... Что-то не видел, чтобы пьезо-кристаллы для зажигалок продавались как раньше кремнии в виде таблеток, поскольку тут не просто механическая вставка (в случае с кремнием) или впайка ёмкости Вы так же запросто пьезо-кристалл не замените, поскольку он вмонтирован особым хай-тековским станочным образом намертво и любое вмешательство приведёт к непоправимой поломке. Это хай-тек тут станки надо иметь, а не ручонки да паяльники. А за неимением хай-тековских станков все продукты этого хай-тека восстановлению не подлежат и можете смело выбрасывать и покупать такое же новое хай-тековское. Это только что-то совсем старое подлежит полному восстановлению, поэтому можете оставить, если хотите. Ну а коль выбросите, то только увеличите цену ещё сохранившихся изделий на радость коллекционерам и продавцам (соответствующего профиля). Вспоминаю (хотя довольно плохо) какую-то историю, когда какой-то предприимчивый товарищ, зная, что чего-то там осталось аж целый ангар, но этот ангар чего-то (каких-то изделий) сосредоточен именно вот в этом одном ангаре вытащил оттуда, сколько смог, остальное спалил, а вынесенным торговал как монополист, задрав цены.

Куклы с помойки

Ну или вот, скажем, куклы, которые тоже являются предметом коллекционирования. Я имею в виду не штамповочный примитив, а коллекционные изделия совсем другого уровня (хотя совсем древний и редкий даже штамповочный примитив тоже ценится и чем дальше, тем больше). Обычно изготовительные формы для кукол после завершения работ уничтожают по требованию коллекционеров (если это современные авторские изделия), чтобы никто не мог воспроизвести такие же. Ценно то, что редко, и чем реже, тем ценнее, даже мало завися при этом от типов и видов изделий (и даже материалов). А распространённое тем дешевле, чем распространённее, вплоть до полного нуля.

Камни, например, ничего не стоят, а преврати их все в золотые золото не будет стоить ничего, а вот камень будет на вес золота. Одно время алюминий стал стоить дороже золота, поскольку материал только-только был получен, был редок и привлекателен (даже удивителен) лёгким весом. Цари меняли золотую посуду на алюминиевую. Потом алюминия стало завались и ценности откатились к прежнему уровню, каковой держится по сей день. А если бы алюминия не стало больше?

Куклы с помойки, но это не самое последнее фуфло и даже, думаю, не предпоследнее. Материал фарфор (дзынькает под ногтями). Обшито, одето, украшено и даже обуто "с любовью" и небанальной детализацией. Подставки, по-видимому, говорят о том, что куклы не совсем игральные, а скорее всего что-то украшали (например какой-нибудь интерьер или витрину).

"Аристократическая" зажигалка досталась от дедушки с бабушкой. Я вообще маленьким был выклянчивателем и выпрашивателем всего, что нравилось у друзей, знакомых и родственников (даже конкретно на чём-то не специализируясь), поскольку раньше было слишком много совершенно разнообразных красивых вещей. За это теперь стыдновато, но зато был наказан свыше тем, что мало чего из выклянченного и выпрошенного сохранилось. (Ну примерно как из Святых Писаний: - Неправедно нажитое добро впрок не идёт).

Но вот зажигалку выклянчил, когда дедушке с бабушкой врачи категорически запретили курить (под страхом скорой смерти от сопутствующих курению болезней) и она у них с какого-то времени начала лежать без дела. Дед, торжественно вручая её мне (по традиции курильщики в знак окончательного прекращения курения дарят друзьям зажигалки) сказал: - Это американская ронсоновская. Вообще у поколения Второй Мировой американская фирма Ronson была чуть ли не нарицательной (культовой), поскольку тогда была активно на слуху и производила широкий набор разных полезных и приятных мелочей (от бритв до зажигалок). Но сейчас название Ronson могут лепить уже на памперсы, а как производитель Америка вообще скатилась до Анджелины Джоли и Бреда Пита с айфонами и айпадами. Уже давно из Штатов привозят китайские товары и ещё во времена, когда в ходу были магнитофоны, бабушка привезла оттуда китайские кроссовки и плеер GE (General Electric) с двумя кассетами Maxell, но кассеты были японскими (поэтому ещё хорошими), а вот плеер неприятно зудел паразитным жужжанием и только после прикосновения пальцем к корпусу на время прекращал (видно что-то было внутри с экранировкой, изоляцией). Под такой маркой такая халтура, потому что, возможно, тоже китайская, а возможно уже американцы так опустились.

И ещё вот какой момент, связанный с личностью, обладавшей тем или иным предметом, той или иной вещью. Иные вещи и предметы могут быть самоценны сами по себе, другие не столь ценны, но добавить популярности любым вещам и предметам может "ценность" прежнего хозяина (или хозяев, если все были, скажем, короли, но это очень редко и малодоступно (как правило всё такое уже в музеях или частных коллекциях)). И тогда их цена может стать ещё выше. На сколько зависит от "ценности" предыдущего хозяина (ну или вы сами прославитесь так, чтобы народ жаждал не просто всё у вас забрать, но и самих вас "на сувениры разобрать").

В человеческих ценностях (или лучше было написать: - ценности "человечины") тоже свои градации, да и время то уценивает "человечину" до нуля, то, наоборот, задирает цену. Многие прославились ещё при жизни, но слава угасла, другие прославились после смерти и слава не угасает (обратные случаи бывают реже). Иногда говорят, что чем ярче вспыхнул, тем быстрее сгорел, а другой тлел, тлел, а разгорелся очень поздно, но огонь не угасает. Бывают исключения, но это надо ну уж слишком ярко вспыхнуть за относительно короткий промежуток, чтобы это запомнилось надолго или навсегда.

Измеритель

Вот, например, измеритель из планшета (тогда этим термином обозначалась деловая папка военачальника) известного то ли генерала, то ли маршала (не запомнил) Иванова, командующего каким-то фронтом (не запомнил) на Великой Отечественной Войне (Второй Мировой). Так мне говорил его сосед, которому этот планшет потом достался. По виду явный изысканный эксклюзив и возможно даже самоценный, но верить ли мне соседу генерала, да и кто потом поверит мне, чтобы цена ещё увеличилась благодаря прежнему владельцу. Нужны доказательства и чем они неопровержимее, тем лучше. Однажды с аукциона продали свитер Мэрилин Монро, в котором она позировала для фото-сессии. Так к свитеру прилагались соответствующие снимки и пятидесятидолларовый свитер ушёл почти в тысячу раз дороже (более 30 тыс. долларов). Конечно, даже тут возможен подлог, ибо даже картины великих мастеров научились как успешно подделывать, так и успешно "впаривать", хотя там такие знатоки и эксперты!

В других случаях с доказательствами ещё хуже. Да и фамилия Иванов это вам не Рокоссовский с Малиновским (а лучше вообще Жуков). А ещё лучше в смысле дополнительной ценности: - Барклай де Толли, Раевский и Багратион (это потому, что их вещи ещё старше). А совсем хорошо Кутузов, потому что те ребята называли его шефом (хотя и Наполеон с Суворовым через Альпы сойдут).

Но доказательства, доказательства? А без доказательств сейчас знаете сколько вещей Иисуса Христа и Девы Марии продаются, что на армию этих святых хватит и если бы так оно и было, то все бы мы сегодня ходили с многочисленными нимбами над головами (по одному было бы у грешников).

Боксёрские перчатки

Вот ещё пример со старыми боксёрскими перчатками. Когда-то моему деду их подарил известный на тот момент боксёр Савченко. Были с дарственной надписью и даже процесс надписывания и дарения был заснят телевидением. На тот момент всё это сохранялось и могло служить дополнительной ценностью к просто перчаткам, потому что на тот момент боксёр Савченко был более известен, чем теперь. Конечно и тогда можно было мухлевать, в смысле запродать кому-то другие такие же по модели перчатки со скопированной дарственной, но приложить при этом фото и видео-материалы. А оригинальные перчатки оставить себе и думаю, что вряд ли бы кто стал проверять. Это можно было и со свитером Мэрилин Монро проделать гораздо проще (там вообще нечего было подвергать графологической экспертизе), но доверие сыграло свою роль. Но, положим, тогда не запродали и перчатки долежали до наших дней, при этом и дарственная надпись на месте, и фото-видео материалы имеются, и верят люди, что это те самые перчатки. Но вот сам боксёр Савченко со временем "затёрся" и пусть он в своё время был на слуху, как и Мохаммед Али в своё время, но вот в наше время Мохаммед Али превратился в человека-легенду, а другие боксёры, как правило, если и вспоминаются, то гораздо хуже, вплоть до полного склероза. Это не всегда заслуженно или, скажем так, – не всегда справедливо при детальном разборе (ну многие умные люди, а уж тем более философы, замечали, что мир несправедливо устроен).

Думаю, что Мохаммед Али, скорее всего, заслужил быть легендой, а другим больше "подфартило". Скажем, Мэрилин Монро больше символ, чем нечто реально выдающееся. Её (да и она сама себя) считали бездарной актрисой, хотя по фильмам этого не скажешь. Но те, кто её снимал (а потом трепался об этом) знают, поскольку, например, в фильме "В джазе только девушки" ("Некоторые любят погорячее") только на её приветствие угробили около 30 дублей. Нет это не рекорд. Рекорд около 50 дублей, принадлежит другой сцене, но там это было не из-за актрисы (это была не Мэрилин Монро), а из-за находящейся под её седлом лошади. В общим Мэрилин по актёрскому таланту приравнивается к Мерину (лошади), но вышеупомянутый фильм был признан лучшей американской комедией всех времён. Но не этот фильм послужил олегендариванию Мэрилин (и не другие её, которые до этого не дотягиваются). И даже не её выдающаяся внешность (у Одри Хэпберн была не хуже). Не знаю, с неё ли пошёл эпатаж, но её экстравагантные выходки приплюсовались, плюс поездки на фронт, плюс позирование голой для солдат в "Playboy" и другие эпатажные фото-сессии, плюс очень удачный псевдоним (ну тут уж точно, поскольку всем бы такой и все бы были легендами). Вот и позади неё многие, у которых и таланта было больше, и материала (в т. ч. шедеврального). И это даже не столько упомянутая мною Одри Хэпберн (тут она, пожалуй ровня Мэрилин, за исключением не столь легендарного ПиаРа), а многие другие актрисы (ну, скажем, Элизабет Тейлор).

Ну а что касается вот этих старых боксёрских перчаток, то теперь они просто старые боксёрские перчатки, принадлежащие "Неизвестному боксёру" и не ценнее любых других того времени. А вот если бы они принадлежали Мохаммеду Али...!

 

Вээн может хотеть и предпринимать всё что угодно,

но "Рисующий Мальчик" ему никогда не достанется!

(Анатолий Рыбаков, "Каникулы Кроша")

 

 Нецке "Продавец Рыбы"

Коллекционеров пруд пруди, а вот сопутствующей поддержки с гулькин нос. Например информационной. Ну не любят современные производители собирателей старого вы новое покупайте (и золотите нас, ныне живущих, непонятно за что)! Навскидку я могу припомнить единственный шедевральный фильм: - "Каникулы Кроша", по произведению Анатолия Рыбакова (он же автор замечательных экранизаций "Кортика", "Бронзовой Птицы", "Последнего лета детства" и "Неизвестного солдата"). Ему же принадлежат "Дети Абрата", которые долго существовали в бумажном виде и не экранизировались по цензурным соображениям (при этом, правда, Советская Власть, при всей своей "бесчеловечности", компенсировала это с лихвой другими экранизациями, а не репрессиями, как сейчас, когда стоит вам что-то оппозиционное сделать или сказать, так вам перекроют всё по полной (и очень вероятно, что вместе со свободой и жизнью)). В "новые времена" экранизировали (правда в убогом теле-варианте) и это произведение, при этом затоптав предыдущие экранизации. Лучше бы этого не делали, поскольку те фильмы мне нравились неизмеримо больше.

А фильм "Каникулы Кроша" был про коллекционеров японских миниатюр Нэцке, но сделан с накалом и драматизмом на зависть многочисленным современным боевикам и так называемым экшнам (раньше было название "остросюжетный фильм", но оно стоило того, а теперь безликий "экшн" с "мышиной вознёй"). Фильм показал коллекционеров как хороших, так и плохих, и на что те и другие способны, а так же вероятно многих подстегнул к коллекционированию (не обязательно Нецке). А впрочем и Нецке появились на различных прилавках, правда, разумеется, в виде копий. Эта, например, самая дешёвая (5 рублей) из гипса с поверхностной лакировкой, которая легко стирается даже ногтём. Но оригинальная статуэтка (сделанная, разумеется, из гораздо более серьёзного материала) фигурировала в фильме и называлась вроде бы: - "Продавец рыбы".

Там, кстати, великолепно представлены предметы коллекционирования и им даже посвящены отдельные вставки в фильм (видеоряды), которые сделаны с таким мастерством и изобретательностью, что, в отличие от иных современных, смотрятся на удивление органично и целостно, так, что справочный материал нисколько не диссонирует (наоборот, резонирует) с художественным.

Линейка транспортир

Приятно иметь линейку-транспортир, которая даже старше меня на пару лет. Позднее в школе после середины 1970-х у нас были алюминиевые закруглённые транспортиры, которые тяжеловато было использовать в качестве линеек. А тут два в одном и позднее как-то хуже с фантазией стало.

Штангенциркуль 

Вот штангенциркуль 1932-го года и где тут так любимая мною деградация с течением времени? А вот штангенциркуль даже времён СССР из нержавейки уже так заржавел на поверхности, что ни одного деления не различишь и пока ещё можно ближе к началу, поэтому небольшие размеры замерить можно (поэтому пока не выбрасываю, но ржавчина всё время увеличивается). А потому что раньше сплавы были сплошными что на поверхности, что внутри - и при этом даже возможно с добавлениями драгметаллов или хотя бы дорогих металлов и сплавов. А позднее просто на поверхность банальной ржавеющей стали наносился нержавеющий тонкий слой, но со временем то ли сходил этот слой, то ли деградировал, то ли всё равно был подвержен ржавлению, но не быстрому, а замедленному, поэтому со времён СССР штангенциркуль продержался, а дальше годы его сочтены, а вот у штангенциркуля 1932-го года будущее гораздо лучше - не меняется он с течением времени. Ну и ещё тут окошечко такое интересное овальное, коим не заморачивались позднее (никаких окошечек - и всё).

Старый немецкий секундомер Start made in Germany

Старый немецкий секундомер, добытый отцом ещё во время службы в Германии в составе советской зоны ответственности и поскольку отец 1937-го года рождения, то служил он там в середине 1950-х. И вот с тех пор работает и ещё в детстве дошкольной поры (начало 1970-х) я им игрался, потом он куда-то надолго запропал и когда я начал вести свой музей, то конечно вспомнил про этот секундомер и поинтересовался у отца: - Ну неужели тот замечательный секундомер сгинул без следа? Отец порылся где-то у себя и отдал мне. Я был вне себя от счастья. Потом осторожно проверил его работу. Всё работает как тогда: - завод, запуск, возвратный механизм. Потом смелее всё проверял и опять никаких сбоев. Отец ещё рассказывал в связи с этой вещицей, что после войны немцы очень любили покупать советские часы (и наши военнослужащие снабжали ими немцев, устраивая иногда даже вот такой "бизнес"), поскольку в наших часах было столько камней, сколько вы их часах не было, а стоили наши часы дешевле. Ну я конечно интересовался, а что у них своих хороших часов не было со многими камнями и он мне отвечал, что может и были, только стоили гораздо дороже и многим были не по карману. А тут аналогичные советские часы дешевле их самых дешёвых с малым количеством камней.

Но этот секундомер, пояснил мне отец, выбивается из ряда рядовых изделий, поскольку полуминутный (более простые, дешёвые и менее серьёзные - как правило минутные) и ни к каким дешёвкам отнесён быть не может. Это очень солидное изделие. Внизу надпись Made in Germany там же, где швейцарцы пишут свои "Swiss made".

В моём любимом английском фильме "Гонщик "Серебряной Мечты" помощники гонщиков пользуются секундомерами, но там большими и скорее всего самыми дорогими и лучшими (да ещё иностранными и возможно английскими, японскими или швейцарскими). А у меня вот этот маленький и конечно найдутся желающие дать мне любой тот из фильма в обмен на этот, поскольку этот старше и ценнее. Но несмотря на то, что от секундомеров из фильма у меня слюнки текут, а этот довольно невзрачный - я не поменяюсь. Тут и старина, и жизнь отца с самой молодости, и до сих пор работает.

Сумка Brand Bag - Вот откуда пошло слово Бренд Brand как самостоятельное существительное BRAND ORIGINAL SOURCE

Сумки у меня вообще-то есть, но я их не коллекционирую, поскольку коллекционных среди них нет: - Все эти Луи Виттоны, Фенди, Гуччи, Ферре, Ив Сен Лораны, Армани, Версаче, Ла Косты, Адидасы, Пумы - стоят сумаcшедших денег, не взирая на возраст и вот пройдитесь с такой сумкой по магазинам и забейте её до отказа - всё равно содержимое будет стоить в разы дешевле самой тары. Ну я не беру случаи, когда люди с ума сходят и покупают самые новые только что вышедшие смартфоны ведущей фирмы, переплачивая в разы, а просто когда вы забиваете сумку рядовыми гаджетами, теми же рядовыми телефонами, оптикой и электроникой, которую я собираю -- и кстати даже олдскульная электроника (которая дороже современной), набитая в такую сумку -- будет стоить в разы меньше самой сумки.

Но эту сумку я даже специально нашёл на втор.рынке в Интернете и ездил покупал у продавца за 1 тысруб, поскольку это не просто сумка начала 1980-х, а та сумка, откуда и пошёл термин "Бренд". Ну что за ерунда? - спросите вы: - слово Brand было в английском языке, да ещё в 1970-х и действительно смотрим самый большой англо-русский словарь на 150 тысяч слов (+приложение редких слов на 40 тысяч) под редакцией И. Р. Гальперина за 1979 год.:

brand 1. головня, головешка; 2. 1) выжженное клеймо; тавро; 2) фабричная марка; фабричное клеймо; 3) клеймо (орудие для клеймения); 3. 1) ист. выжженное клеймо у преступника; 2) клеймо, печать позора; 4. сорт, качество, марка; 5. поэт. факел; 6. поэт. меч; 7. 1) ржавчинный или головнёвый гриб; 2) бот. головня вонючая (Tilletia tritici).

А где же перевод слова Brand как Бренд, потому что сейчас именно так в самом первом значении и переводится, причём как с английского на русский, так и с русского на английский. Смотрим уже самый большой русско-английский словарь на 50 000 слов под редакцией А. И. Смирницкого уже более позднего года выпуска: - 1981 - ну нет там русского слова "бренд" от слова вообще, а сейчас есть. Да потому что тогда даже в английском языке слово "бренд" не означало того, что сейчас, а именно: - какую-то вещь от ведущего и/или самого популярного производителя. Есть автомобильные бренды, есть электронные, есть текстильные, есть мебельные, есть спортивные и т. д. и т. п. Но вот в начале 1980-х такого понятия не было нигде, а сумки такие были везде уже с конца 1970-х - начала 1980-х. А что - эти сумки были такими популярными, что глядя на них и на эти надписи - люди и выделили слово Brand как самостоятельный термин? Ну я могу сказать, что эти сумки заграничного производства были настолько популярными там, что наши люди, когда бывали за границей, то покупали их там, платя немалые деньги, и привозили их оттуда сюда, а в те времена поехать туда, купить там и привезти сюда - было сверх-сложно и оч. дорого. Но когда ездили туда, то покупали там, привозили, а тут хвастались и гордились. И ещё когда я начинал учиться в школе с 1976-го года, то конечно в самых первых классах все мы носили стандартные похожие отечественные ранцы за спинами, чтобы с малых лет не нарушать осанку, но в более старших классах уже началась вольница и как правило мы носили наплечные сумки и вот тут этим начали выделяться и отличаться: - помню что мой школьный друг Игорь Яковлев носил фирменную сумку "Delta" (так на ней и было написано), ну и я тоже откуда-то фирменную сумку достал (родители достали) и носил её и в школе, а в последствии и в институте. И вот тогда в конце 1970-х - начале 1980-х появились эти сумки фирмы Brand с такими же надписями крупно прямо на них. Я ещё помню, как мы с мамой отдыхали в самом начале 1980-х в зимнем санатории "Солнечный" (через год вышел фильм "Спортлото-82") и там я подружился со своим ровесником и как-то у нас зашёл разговор о сумках и я рассказал ему о сумках Brand, которые тогда намелькали и у нас, а друг мне и говорит, что у его матери есть такая сумка - иностранная, фирменная, привозная, дорогая - и мы пошли к ним в номер и он мне показал эту сумку, но она была больше моей в разы (хозяйственная), светло-коричневая, с большой надписью BRAND -- я провёл по ней рукой и навсегда запомнил эти ощущения, после чего всё время искал такой материал на других сумках, рюкзаках, да и вообще хоть где-то, но не находил, а материал был приятен не только на ощупь, но и необыкновенно красив даже издалека. Потому что эти сумки были популярны, известны и знамениты не только крупными надписями Brand, но ещё и по причине необыкновенности, уникальности и редкости своего материала, которым реально можно было гордиться, поэтому и писать слово Brand крупно чуть ли не во всю сумку:

микроструктура поверхности сумки BRAND vinil винилопласт

Вот микроструктура поверхности сумки BRAND и это не ткань, а псевдо-ткань, потому что такую не ткут, а синтезируют, выплавляют, выпрессовывают. Нитка тут сымитирована и довольно интересно, поскольку одна псевдо-нить как бы толще другой, но так сделано специально для получения красивого рельефа как на вид, так и на ощупь. Материал похож на винил (винило-пласт) и такой я называл "пластиковая ткань", когда с нею познакомился ещё в начале 1980-х. Материал не слишком сильно подвержен изгибу и изгибается очень умеренно, к тому же почти не подвержен излому - этим он не похож на обычную ткань из нитей, какими бы грубыми они не были. Для сумок и рюкзаков такой материал замечателен, а вот для одежды не годится, поскольку одежда должна гнуться и изгибаться гораздо сильнее. Хотя материал абсолютно непромокаем и даже когда делают плащёвую ткань, то там всё равно нитки и хоть сами нитки не промокают и плотно сбиты,  но всё равно даже в сверхплотном прилегании нитей есть зазоры, куда и проникает вода. Тут зазоров нет - сплошной материал.

микроструктура поверхности сумки BRAND vinil винилопласт

 В нескольких местах пластиковая поверхность соседствует с обычной тканью и пришита к ней -- и вот так выглядит микроструктура обычной ткани; есть плотнее, например плащёвая, но всё равно в макро-объектив с масштабом 1:1 структура будет видна и будет похожей. Такое соседство обычной ткани с пластиковой нужно было для сшивания цельных кусков пластика (винило-пласта) и в этой сумке это сшивание самое минимальное: - вокруг сумки с боков, включая дно - материал сплошной и просто изогнутый -- обычной тканью сшито только с торцов (переднего и заднего), где по всему торцу с одного бока через верх на другой тоже сплошной круговой материал почти по всему периметру, кроме дна - через дно проходит другой кусок - и тоже почти по всему периметру, включая бока -- и до самого верха, где встречается со вторым торцевым куском, через который ещё и проходит молния.

микроструктура поверхности сумки BRAND vinil винилопласт

Вот так выглядит длинная ручка и кстати она сшита из двух длинных кусков пластика (винило-пласта) с помощью обычной ткани -- ну видать не смогли получить сплошной очень длинный кусок этого материала - пришлось сшивать два куска покороче. И вот что тогда был редкий, дорогой, инновационный материал, что теперь, спустя 50 лет, да и будет через 100, а может и 200 лет. Вот например возьмём материал "Силикон" -- да он был синтезирован в 1948-м году, так чего же даже в 2020-х в электронике и механике валики, пассики, прижимные ролики, идлеры - делаются резиновыми?, когда резина гораздо хуже почти по всем параметрам -- и только совсем недавно частники начали отдельно предлагать замену некоторых резиновых деталей на силиконовые за большие деньги. Но большинство считает силикон достижением 21-го века, поскольку только недавно с ним столкнулись, когда он начал относительно массово выпускаться и применяться -- где-то на замену резине, а где-то даже там, где и резина раньше не могла использоваться из-за её неудовлетворительных свойств. Но винил казалось бы материал не редкий, поскольку из него например делались виниловые пластинки, но во-первых из такого винила делались только самые маленькие гибкие пластинки, да и потом виниловые основы ("блины") выпускались всего двумя американскими фирмами, да и маленькая виниловая пластинка и сумка -- это всё-таки разные изделия и тут винил достаточно толстый, обшитый обычной тканью, обработан в части поверхности особым образом (красиво), да и подложка внутри присоединена (похоже приклеена) другая, вроде бы клеёнчатая -- это всё думаю несколько, а может и значительно сложнее, чем просто взять материал маленькой гибкой виниловой пластинки. Возможно и сам материал модернизирован для использования именно как сумочный - для износостойкости, изгибостойкости, погодостойкости, термостойкости, надёжности и долговечности. Да, да - про некоторые материалы говорят как о неубиваемых, даже о некоторых нитяных материалах, а вот о некоторых сплошных (например из кожи, кож.зама - если они хорошо обработаны и модернизированы) вообще говорят, что только чем-то острым можно расцарапать, пропороть или порвать -- и кстати на этой моей сумке BRAND с тыльной не видной стороны есть совсем небольшой как бы чем-то вырезанный аккуратный ровный полуквадратик -- и вот тут да -- чем-то острым пропороли, что впрочем почти не вредит этой сумке, поскольку повреждение не большое, малозаметное и с прилегающей к телу стороне (не будет видно), да и дальше не пойдёт, только если чем-то острым дальше не продолжить -- это вам не когда тонкая нить где-то порвётся -- и так вылезет вся и может даже по всему периметру, да и соседние нитки могут за ней пойти.

По-правде говоря где-то на барахолке один раз видел в продаже фирменный рюкзак с вкраплением такой ткани -- продавщица убеждала, что рюкзак вот именно что настоящий, фирменный, брендовый -- не фуфло -- и всего за 1 тысруб, но я всё-таки хотел бы, чтобы такой ткани было побольше, а не кусок вкраплением.

В общем всё время с моего знакомства с сумками BRAND -- я хотел купить сумку или рюкзак из такого материала -- "пластиковой ткани" -- но её нигде не было. И как-то набирал на Интернет-барахолках словосочетание "сумка BRAND" -- и выпал один единственный подходящий, целевой, относящийся к делу (как сейчас говорят: - релевантный) результат на сайте "Мешок" -- вот эта сумка и продавец писал, что она теперь уникальная, редкая, да ещё и советских времён начала 1980-х.

Вообще Интернет вам по части этой фирмы и сумок этой фирмы практически не поможет и если вы будете набирать "сумки BRAND" или "фирма BRAND", то современный Интернет будет интерпретировать эти словосочетания как "сумки "известных, популярных, ведущих фирм"" и "фирма "известная популярная ведущая фирма"", т. е. теперь это тавтология, "масло масляное" (ну потому что таково сейчас значение слова BRAND) -- и навалит вам Пьеров Карденов, Луи Виттонов, Гуччи, Ферре, Ив Сен Лоранов, Фенди, Армани, Версаче, Ла Костов, Адидасов и Пум, но вот этой фирмы и этих сумок там не будет, ну потому что слишком много времени прошло и всё изменилось радикально -- и теперь только редкие знатоки и старожилы помогут, вроде меня. Вот и мне Интернет наложил всего совсем другого выше крыши и только один раз словосочетание сработало как надо - на сайте Мешок, где и было единственное целенаправленное предложение и той фирмы, и той сумки. 

Сумка Brand Bag - Вот откуда пошло слово Бренд Brand как самостоятельное существительное BRAND ORIGINAL SOURCE

    Конечно продавец снял её не так здорово, как я, но даже я при съёмке общего плана не могу разглядеть микроструктуру поверхности и когда я увидел эту сумку в продаже на Интернет-вторичке, то решил, что это обычная ткань под джинсовку - ну вот примерно как материал вот этой моей сумки:

Nivea for men сумка

Микро структура обычной ткани

Но вот она микроструктура этой моей сумки Nivea под макро-объективом и понятно, что это никакая не "пластиковая ткань", а самая обычная нитяная.

Поэтому когда я увидел ту сумку BRAND в продаже за 1 тысруб, то сперва подумал, что там самая обычная ткань, как эта, просто под синюю джинсу, вот долго и не решался брать -- думаю несколько лет там она пролежала не купленная, а потом думаю, что всё-таки фирма-то теперь забытая, но была знаменита своей "пластиковой тканью", тоже кстати забытой и/или отвергнутой за сложностью, дороговизной и уникальностью. Но всё-таки нехотя решился, нехотя пробил/купил, нехотя поехал, даже увидел, что она слишком маленькая для хозяйственной сумки, выразил даже неудовольствие продавцу и даже хотел торговаться или отказаться, потом нехотя купил (нехотя заплатил деньги), нехотя взял, поехал с ней обратно, а вот в транспорте рассмотрел поближе и -- ба! -- да это же та самая "пластиковая ткань" из моего детства начала 1980-х, просто тут она не светло-коричневая, а синяя под джинсу, но это ничуть не хуже и не менее красиво! Ну тут конечно всю мою прежнюю депрессию как рукой сняло и я конечно не пожалел, что взял, хотя продавец меня даже уговаривал, видя моё прежнее кислое выражение лица, говоря и подбадривая: - ну это же Бренд -- самый настоящий Бренд, потому что так прямо на этой сумке и написано, что это "BRAND" - и ни у кого не будет такого Бренда с такой надписью, а у тебя будет, потому что она ж ещё и редкая, уникальная и древняя -- ещё советских времён начала 1980-х, да ещё и как новая, только помыть (что я потом и сделал и она стала ещё красивее),  а что маленькая -- ну так это ж даже удобно для некоторых вещей -- например сменную обувь туда сунул на какое-нибудь мероприятие, например спортивное -- и отлично будет! Ну я правда в отзыве извинился перед продавцом за своё неудовольствие, неудовлетворение, недоверие, недопонимание и скепсис -- и так и написал в отзыве, что это та самая желанная "пластиковая ткань", сумку из которой я всю жизнь мечтал заполучить!

Ну а чего ж, спросите Вы, такие популярные и распространённые некогда сумки - вдруг все поисчезали в ноль, когда раньше их были моря и океаны? ... А вот куда делась моя отличная, замечательная, великолепная и прекрасная школьная и институтская сумка (из кожи вроде или хорошего кож.зама)?, о которой я писал выше. Чего-то я не помню, чтобы она вся истрепалась, изорвалась, износилась -- и только по этой причине я её выбросил. Просто как правило опосля "ценим то, что теряем". Вот и другие люди так же себя вели -- одним словом "похерили" со временем и всё. И респект и уважуха продавцу, что сохранил с тех далёких времён начала 1980-х.

Консервы фирмы SPAM - откуда и пошло слово СПАМ SPAM original source

Консервы фирмы SPAM - откуда и пошло слово СПАМ SPAM original source

 Сразу напрашивается аналогия со спамом, хотя раньше это были консервы фирмы SPAM и ничего плохого в этом не было -- думаю, что это были хорошие консервы -- не хуже, а может и лучше других.

Консервы фирмы SPAM - откуда и пошло слово СПАМ SPAM original source

Но то ли фирма SPAM уж слишком перемозолила глаза, то ли перестаралась с креативностью рекламы, то ли переборщила с её количеством - а может и всё это разом, что когда в Интернете появилась навязчивая реклама -- её назвали Спамом. А теперь ну вот кто себя Спамом назовёт, потому что это уже негативная ассоциация. Вот и со словом BRAND та же история, хотя тут наоборот ассоциация слишком позитивная, но чрезмерное хвастовство тоже никто не любит и напиши вы где-то слово BRAND -- и к вам уже "подкатят" с другой претензией: - а чего это ты пишешь, что именно у тебя BRAND, а у других что - нет: - что -- хуже бренды от Пьера Кардена, Луи Виттона, Гуччи, Версаче, Фенди, Ферре, Ив Сен Лорана, Армани, Ла Косты, Пумы, Найка и Адидаса? -- но они и то скромнее себя ведут и слово "BRAND" на себе не пишут, хотя заслуживают не меньше, чем ты, который видишь ли такой наглый и нескромный, поэтому и написал! А ну давай стирай!

Вот и нет теперь ни фирмы BRAND, ни сумок BRAND с такой надписью - пала жертвой своей же популярности. Оч. похожая ситуация была и с электронным брендом (вот теперь везде используют это слово) National, когда я читал, что всех вокруг коробило это название и даже в суд подавали и выиграли, потому что получалось что вот эта фирма Национальная, а другие вроде как нет и то ли другие не национальные, то ли анти-национальные, а эта вот одна такая патриотичная. И добились-таки, чтобы фирма National переименовала себя в Panasonic, хотя какое-то время ей разрешили писать два слова National Panasonic, чтобы у людей возникла чёткая связь с ребрендингом старой марки в новую (вот тоже кстати относительно недавнее слово "ребрендинг" всё от того же слова BRAND).

Сумка из пластиковой нити - похожа на капрон

Ещё до покупки сумки BRAND - увидел кем-то выброшенную на помойку сумку с характерным для пластика прожигом на правой лицевой стороне почти посередине и видно по этой причине её и выбросили - ну как же - теперь она выглядит не брендово (опять это слово). Поскольку всю жизнь мечтал купить сумку BRAND из "пластиковой ткани", то пока на замену взял вот эту и подумал, что вроде тоже как бы типа "пластиковая ткань", хотя на ощупь как обычная ткань (не слишком шероховатая, более ровная) и даже легко подвержена сильному изгибу и излому, ну хоть пока такая.

Прожиг пластиковой ткани - предп. капрона

Поскольку сумка была с прожигом и я разглядел место прожига, то подумал, что точно так же бы прожглась и "пластиковая ткань" сумки BRAND. Но после покупки сумки BRAND изучил эту поподробнее и тут всё-таки нитки, пусть даже и пластиковые (похоже - капрон), хотя были бы обычные, то обуглились бы, прожглись бы, порвались бы, но всё равно бы торчали и вот так идеально не сплавились бы, когда тут понятно что разрыв (вернее проплав) дальше не пойдёт, если дальше не плавить (или с силой не разрывать), поскольку нитки идеально и полностью сплавились друг с другом, предотвращая дальнейший разрыв, а с обычными нитками картина была бы совсем другая и обычные нитки могли бы пойти дальше по своим прожженным оборванным линиям на дальнейший разрыв и выпадение из окружающего материала.

Пласитковая нить - похоже капрон

После подробного изучения уже этого материала - похоже как сейчас говорят: - пазл окончательно сложился и хоть я и не специалист в химии, тканях, шитье и текстильном производстве, но кое что и тут урвал в плане самообразования по этой части и похоже понял, почему поисчезали сумки BRAND и материал, из которого они были сделаны: - сплошная "пластиковая ткань". Вот какова тут толщина ткани? Ну очевидно что в две нитки (поскольку нитка идёт одна над/под другой) и кстати нитки материала тут даже тоньше (уже), чем нитки для сшивания. Да и вообще когда нить из любого материала - её проще дырявить швейной машинкой, чем сплошной материал, поскольку нить состоит из волокон и при протыкании иглой волокна как бы расступаются, пропуская иглу, поэтому когда ткань из нитей толщиной в две нити и когда сплошная материя той же толщины - сплошная материя будет гораздо резистентнее на прокол. А какова толщина сплошной "пластиковой ткани" в сумке BRAND? - да она минимум раз в 5 толще нитяной - я сужу об этом тоже благодаря дефекту (небольшому надрыву) в сумке BRAND, когда я благодаря ему рассмотрел толщину в сечении сплошной "пластиковой ткани". И вот принесёте вы такую сплошную "пластиковую ткань" в швейную мастерскую и попросите чего-нибудь из неё сшить -- так вам скажут, что у них ни одна швейная машинка такой пластик, да ещё и такой толщины - не возьмёт. Ну ещё и видя чем я занят и после моего объяснения -- моя мама добавила свои 5 копеек рассказав, что у ней знакомая швея на самом передовом швейном оборудовании взялась подшить наши шторы из толстой ткани -- так у машинки иголка сломалась и дальше она отдала нам эти шторы недоделанные обратно с сожалением, что не может так оборудованием и дальше рисковать. А тут достаточно толстый пластик (винило-пласт) -- и для такого либо специальное усиленное оборудование надо (которое будет в разы дороже обычного), либо как-то дырки делать в пластике заранее чем-то вроде шила, а потом вручную прошивать. Ну в принципе Луи Виттоны тоже прошиваются вручную, но там им попроще колупаться с кожами, а вот что касается пластика (винило-пласта) -- то тут похоже и они нервно закурят бамбук в тамбуре.

Alessandro Frenza Little Bag 100% PU полиуретан

    Ну вот ещё кто-то выкинул сумочку и вроде как фирмА: - Alessandro Frenza! Возможно некогда новая коллекция устарела - и ещё в отличном состоянии её на помойку - и давай за новой. Вот куда пропадают ещё хорошие сумки и так все старые попропадали. Снаружи вроде как тоже "пластиковая ткань", т. е. сплошная, но на бирке написано: - outside - 100% PU (это полиуретан), inside - 100% - polyester. Полиуретан кстати довольно мягкий, податливый и рыхлый, поэтому его проще прошивать, даже легче наверное, чем кожу или кож.зам, хотя возможно и сложнее, потому что сумки с такой поверхностью я встречал, когда специально пошёл инспектировать огромный китайский магазин и там лежат такие сумки, но практически все они очень маленькие, а тут ещё меньше и вообще непонятно что в такой носить - что туда вообще влезет? И сомневаюсь, что на такую поверхность (полиуретан) можно нанести какой-то тонкий рельефный рисунок ткани, как на "пластиковую ткань" (винилопласт) - этот рисунок просто не будет держаться и распадётся/развалится, поэтому тут просто гладкая поверхность.  Но конечно когда площадь прошивания невелика - всегда проще пришивать любую материю. И понятно что все такие небольшие сумочки совсем для ребёнка женского пола, но косметичку такому вроде как рано и разве что пару ручек-карандашей. Но конечно уже можно воспитывать совсем юную леди как Эллочку Людоедку, поскольку всё такое фирменное брендовое (опять это слово), а по устареванию коллекции - на помойку! Все эти железные длинные цепи и молнии - можно даже в металлолом, если его где-то ещё принимают. 

Модель с телефоном Ericsson , как у Юрия Гагарина

    Ну а тут современная реклама одежды 2020-го года и что ж за телефон такой леди держит?, когда судя по её возрасту - она с рождения должна смартфоны держать. Но скушен и тосклив он: - сплошной тонкий однородный кирпич и даже непонятно какого он года выпуска - то ли современный, то ли 30-тилетней давности, да и непонятно рабочий ли, а тут пусть даже если и не рабочий, но столько в нём интересных деталей и форм - и что-то наверняка крутится-нажимается. Да даже если и не работает - починить - вполне разрешимая и преодолимая проблема. Это вам не все быстро сдохшие смартфоны на помойку за неремонтопригодностью.

Телефон Ericsson Юрия Гагарина

    Такой телефон примечателен необычной конструкцией, которая в своё время привлекла Юрия Гагарина - и ему такой телефон подарили. Ему вообще в своё время дарили всё, что ему понравится, в т. ч. и за границей. Понравилась ему во Франции гоночная машина "Matra" - не успел он вернуться в СССР, как она уже стоит-ждёт его у подъезда. И кстати наверху не фотография Юрия Гагарина, а вырезка из киносъёмки, поскольку когда был юбилей Юрия Гагарина, то по телевидению демонстрировались кинокадры, где он сидит за письменным столом, ему кто-то звонит по этому телефону, он его берёт, разговаривает по нему, а потом ставит обратно. Вот откуда теперь редкость и высокие цены на такие телефоны (фирмы Ericsson) - тоже хотел бы приобрести в коллекцию (у меня есть небольшая коллекция телефонных аппаратов - см. раздел "Телефоны"), но цена кусается, да и редко они попадаются.

Реклама купальников + заодно и Canon AE-1 ещё с неавтофокусным байонетом Canon-FD

    Меня даже уже не удивляет реклама чего-то, как например тут купальников, а заодно и демонстрация всякой старины -- слишком уж часто подобные кадры попадаются. Ну потому что даже если в руках только что вышедший современный актуальный смартфон, то кто тут это увидит на общем плане с купальником, потому что даже вблизи любой смартфон - это сплошной тонкий однородный "кирпич" непонятно какого года выпуска - то ли современный, то ли 30-тилетней давности, да и его работоспособность будет не демонстрируема, а тут даже если и не рабочая старая фото-камера, но столько в ней подвижности, интересных деталей и форм - и что-то наверняка крутится, нажимается, открывается, отсоединяется-присоединяется - и даже насквозь проглядывается в видоискатель, как тут и демонстрируется. Ну потому что это зеркальная камера Canon AE-1 ещё с доавтофокусным байонетом FD - мечта всех советских фотографов 1970-х-1980-х, потому что в 1990-х уже автофокус пошёл и фирма Canon сменила своё крепление с байонета FD на ЕF, а камеры начали маркироваться не как AE, а как EOS. Но для коллекционеров и ценителей -- чем старее, тем лучше, добротнее, качественнее, надёжнее и долговечнее, а так же ремонтопригоднее, а уже с 1990-х годов камеры стали пластиковыми, хотя до этого были железными. Но для всех остальных хоть и жива ещё фирма Canon, а вот не выгодна и не оплачиваема ею сейчас такая реклама, потому что старый товар давно продан, фирма за него деньги уже давно получила, проела - и сейчас она уже ничего не получает, когда на вторичном рынке этот аппарат продают и перепродают. Да и рекламщики народ циничный -- ну не будут они рекламировать то, что уже давно неактуально для продажи, кармана и кошелька - и за что фирма уже не заплатит, но циник ведь тоже человек, возможно даже коллекционер и ценитель в свободное от работы время, но даже если для своей души (не для продаж, кармана и кошелька) он что-то другое ценит и коллекционирует, то хочется про эту свою вторую жизнь, про это своё второе я и свой второй параллельный мир - как-то что-то кому-то поведать, рассказать, показать и отличиться -- вот и вытаскивают из своих закромов и времён, когда душевно и от души почти всё делали разумно, добро и вечно, а не так же цинично, как сейчас - на один - два раза, после чего на помойку. Понимая всё это про такие те вещи тех старых добрых времён - ценители и коллекционеры (а по совместительству ещё и современные рекламщики) - такие камеры на помойку не выбросили, как уже несколько поколений одинаковых по виду смартфонов, а даже наоборот тиснули в руки современным моделям,  да потому что и на современных "рекламных мудрецов довольно простоты", когда в закромах они хранят уже давно не актуальные, но такие замечательные, великолепные и прекрасные старые вещи, а тут такая возможность вынуть их, продемонстрировать и похвастаться, что ни у кого нет, а у них есть и понятно что циники от рекламы в первую очередь рекламируют актуальные и продающиеся на данный момент одежды (в д. с. купальники), а в необязательный довесок -- пусть даже просто так, пусть даже это ничего не принесёт, пусть от этого даже никакой пользы, никакой выгоды, прибыли и профита, но для души, для впечатления, для воздействия как на себя, так и на публику -- вот такую солидную вещь, старую, антикварную, олдскульную, добротную, надёжную, долговечную, интересную, любопытную, замечательную, изумительную и прекрасную -- всем напоказ с помощью современной модели, где всё это будет даже смотреться и даже как бы органично, естественно -- и даже круто! Это современный  "тонко-кирпичный гаджет" с недемонстрируемой работоспособностью вызовет скуку, потому что уже в нескольких поколениях "кирпичи" по виду ничем не отличаются, да и не интересны они никому, поскольку а у кого их нет?, а отличия у них только внутри, да и то это если подробно изучать, да ещё и работающий экземпляр, чего по виду не скажешь. И только когда там крупно марка смартфона и её можно прочесть - вот тогда фирма может и заплатит, но тут видать просто демонстраторам одежды дополнительно не платят ещё и за сопутствующую рекламу непрофильных товаров, вот они и позволили себе оттянуться по полной для души, дойдя до рекламы старого, доброго, вечного - из своих закромов, понимая, что если у модели в руках будет что-то актуальное, современное, продаваемое, рекламируемое и оплачиваемое, то за это всё равно дополнительно не заплатят. Вот от души и вынули фигу из карманов-закромов и вложили в руки моделям как демарш и вызов современности.

В иностранном каталоге реклама купальников + заодно и советская дальномерная камера Зоркий 4 СССР

     И хоть я видел много подобных кадров, но размещаю тут лишь некоторые в некотором роде знаковые, потому что тут например иностранная модель в иностранном каталоге держит дальномерный ещё плёночный фотоаппарат советского производства: - Зоркий-4 (эта камера есть в моей коллекции, даже более продвинутый вариант с доп. буквой К (Курковый), хотя начинал я свою фото-деятельность именно с этой камеры, которой снимал мой отец и это гораздо более старая дозеркальная камера, чем предыдущая зеркалка Canon AE-1). Но это в те времена таких камер (1960-е - 1970-е годы) -- люди больше хотели не советских клонов зарубежных камер, а оригиналов-первоисточников, вроде Leica и Contax, которые тогда были нам не доступны из-за редкости (у нас) и дороговизны, поэтому и брали советские копии, но вот теперь даже советский клон западных камер - тоже уже шедевр качественности, добротности, долговечности и олдскула, поэтому теперь что называется сойдёт и такой для такого же эффекта, какой вызвали бы оригиналы-первоисточники от Leica и Contax, поскольку для всех теперь это всё как бы едино, примерно одинаково, похоже и производит такое же сильное внешнее впечатление и без тонких внутренних нюансов (которые и тогда-то были знакомы только специалистам и/или профессионалам).

В иностранном каталоге реклама купальников + заодно и кинокамера середины 20-го века

    И тут опять современная модель в современном купальнике 2020-х, а вот то что она держит - это кино-камера, которая отбрасывает нас во времена вообще ближе к середине 20-го века, поскольку уже в 1980-х начались производство и продажи автономных, снимающих на себя (а не по проводу на видео-магнитофон, потому что ещё раньше такие камеры были и назывались теле-камерами) видео-камер (см. хотя бы худ.фильм "Назад в будущее" 1985-го года с видео-камерой JVC), а тут ещё более ранняя кино-камера, и такие ну точно выпускались и продавались до начала 1980-х, после чего начался их закат и полное прекращение производства и продаж после 1985-го года. И казалось бы ну кто сейчас такой бандурой снимает в 2020-х годах, когда даже уже видео-камеры для бытовых нужд иссякли и теперь только для профессионалов, но даже для любителей они в последние времена стали сверх-миниатюрными цифровыми (под цифровые твердотельные носители), с размерами примерно с мобильный телефон, но уже давно пора в руки смартфон, который не только видео, но и фото, и звук - и много чего ещё, но кто тут такую хрень вообще разглядит, да и у кого её нет?, а тут такая бандура - и вот где впечатления, удивления, изумления, переживания и моря и океаны страстей и эмоций! Поэтому и у меня тоже есть коллекция кино-камер, и видать у рекламщиков, которым это для души, а не для денег, кошелька, кармана, прибылей, выгоды и профита, после чего вот так они выстреливают тут с помощью моделей всем этим разумным, добрым, вечным, старым, добротным, олдскульным, потрясающим, восхитительным, изумительным и прекрасным, да ещё и железным, поскольку даже первые видео-камеры уже с начала 1980-х все были пластмассовыми.

В иностранном каталоге реклама одежды + заодно и дальномерная либо шкальная камера Canon

     А тут из модели сделали супер-профессионала годов не позже 1980-х, потому что эта фото-камера примерно тех времён до 1990-х годов, а такой мощнейший профессиональный штатив Manfrotto - удел только профессионалов тех и даже более поздних времён, но не совсем под такой штатив фото-камера, поскольку это любительская шкальная либо дальномерная камера Canon с несъёмной короткофокусной оптикой и вот такую камеру на такой штатив - это какой же должен быть плохой свет для такой короткофокусной оптики и какие длинные должны быть выдержки, которые в таких камерах скорее не предусматривались, а блокировались, поскольку камеры были для хороших результатов при более-менее приличном дневном свете или хорошем внутреннем, а такая стабилизация мощным профессиональным штативом Manfrotto -- это скорее для зеркальных камер со сменной длиннофокусной оптикой и плохими световыми условиями, когда короткие выдержки невозможны, а длинные без стабилизации приведут к "шевелёнке" из-за длиннофокусной оптики, поскольку это ведь ещё плёночная эра, когда чувствительности плёнок были невысоки и нельзя было просто увеличить чувствительность для более коротких выдержек. У меня тоже есть коллекция любительских шкальных и дальномерных олдскульных камер с несменной короткофокусной оптикой (см. соотв. разделы), потому что они хоть и упрощённые для любителей (не совсем дилетантов), но всё равно тоже добротные, качественные, великолепные, прекрасные, изумительные и замечательные, когда до 1990-х годов, потому что потом пошли полностью автоматические всецело пластмассовые "мыльницы" (а наверху камера вся железная) уже совсем для дилетантов, а тут в 2020-х рекламщики видно ещё и помимо добротности, качественности, великолепности, изумительности и прекрасности -- и по профессионализму соскучились (откуда и мощный штатив), поскольку всё победил дилетантизм со смартфонами и какие там теперь профессиональные, да и вообще штативы? -- в лучшем случае селфи-палки для самолюбования.