НАЗАД (BACK)


Получить доступ к полноценным кадрам

 

Всем интересующимся красивейшей Спортивной Гимнастикой предоставляется возможность получить любые представленные на странице кадры с высоким полнокадровым разрешением. Для этого можете отправить мне заявку на E-mail: sparer-jetsky@mail.ru с указанием номеров кадров, которые Вы хотите получить в полновесном разрешении. Каждый кадр имеет уникальный номер, который не повторяется. Кадры достанутся Вам бесплатно – Вы оплачиваете диск (DVD или СD (в зависимости от объёма)) и пересылку. Оплата производится через платёжные системы (Контакт, Анелик, Мигом, Юнистрим, Vestern Union и подобные), а высылку я провожу на указанный Вами адрес. При этом не имеет значения ни где находитесь Вы, ни где нахожусь я. Личная встреча исключается.

Конечно, кадров пока немного, поскольку я, к сожалению, редко бываю на соревнованиях по Спортивной Гимнастике. Возможно в будущем будет возможность бывать чаще. Но в Спортивной Гимнастике лично для меня есть своя специфика в фотосъёмке и связанные с этим ограничения. Во-первых нужно попадать на соревнования среди женщин, поскольку, на мой субъективный мужской взгляд, именно этот народ самый красивый. Ещё одно ограничение связано со снарядами. В связи с некоторым опытом возьму на себя смелость утверждать, что упражнения на бревне являются самыми фотогеничными. Чуть менее фотогеничен помост (ковёр), поскольку почти всё выступление связано с кувырканиями по диагоналям и там, к сожалению, до обидного мало фотогеничных поз из-за минимального количества не связанной с кувырками и прыжками артистической работы с хоть более или менее фиксирующимися красивыми фазами. Да и то их надо скорее предугадывать, поскольку фиксируются на мгновенье или и того меньше.

К сожалению, на мой взгляд, упражнения на перекладинах и опорный прыжок не фотогеничны вовсе. Об этом могу судить и по своему опыту и по опыту других фотографов. На брусьях спортсменка всегда находится в быстром движении (скорее даже в быстром вращении) и удачный кадр можно получить только случайно, упредив какую-то фазу. Да и то относительно удачный, поскольку из тех что видел руки ноги удачно, а с головой всегда плохо и кто на снимке не понятно совсем. С опорным прыжком совсем плохо (ну не у гимнастки у фотографа-). Разбег совершенно не фотогеничен (мы же не бегунью снимаем). В момент прыжка что-то более-менее удачное можно получить также лишь очень случайно, да и то тоже будет непонятно кто и в явно не самой артистичной позе. Некоторые фотографы снимают из-под коня в момент отрыва от снаряда, получая что-то относительно удачное, но я привилегий снимать из-под коня лишён, к тому же тут тоже надо очень много наугад снимать, чтобы получить единичные относительно удачные результаты. КПД получается очень низок от самого минимума на опорном прыжке и до самого максимума на бревне.

Вот это и есть ограничения попадать на женщин и на упражнения на бревне (самые предпочтительные) и/или вольные. Ну и конечно сами соревнования бывают не часто.

Параметры кадров:

Некоторые ранние кадры сняты мною ещё на пёнку и отсканированы топовым плёночным сканером Nikon super coolscan 5000 ED.

Это самый лучший (топ-модельный) сканер в линейке узкоплёночных сканеров фирмы Nikon (да и среди сканеров других фирм). Динамический диапазон 4,8D. Двухпроходное сканирование. Полная очистка изображения от дефектов с помощью аппаратно-программной системы Digital ICE четвёртого поколения. Минимальная обработка – только там, где это было крайне необходимо, использовалось осветление с помощью сдвига гистограммы, но поскольку я, как опытный фотограф-любитель, почти не допускаю грубых ошибок в экспозиции – этот инструмент использовался крайне редко. Никакие другие перенастройки и/или постпроцессинг не использовались, поскольку на хорошем кадре могут привести к ухудшению результата. При желании постпроцессингу может быть подвергнуто уже отсканированное изображение в виде файла.

Разрешение сканирования максимальное: - 4000dpi или свыше двадцати мегапиксел на кадр (без учёта кадрирования, которое почти всегда делаю, чтобы как минимум убрать поля после сканирования, а как максимум выровнять (сбалансировать) кадр, который при съёмке далеко не всегда удаётся правильно скомпоновать из-за скорости событий), что позволяет получать распечатки форматом А3 (30 см. на 45 см.) с полиграфическим качеством печати 300dpi. Вес каждого кадра составляет свыше 60 мегабайт (если не применено кадрирование). Итого на DVD умещается около 70 кадров. На CD более 10. Все кадры в несжатом формате TIFF, что исключает потерю качества.

Позднее мною была приобретена цифрозеркалка Pentax K5 с разрешением 16,3 мегапиксела. На неё сняты все более новые кадры.

И ещё немного о постпроцессинге. После приобретения сканера и цифрозеркалки все кадры (как превью, так и увеличенные) размещаются мною безо всякой последующей обработки (постпроцессинга), т. е. так, как получены. При этом прошу учесть, что впоследствии все недостатки изображения (по свету (тёмные, светлые), с преобладающими оттенками) могут быть радикально исправлены, например, в программе Photoshop. Просто качество исправления тем лучше, чем выше профессионализм исправляющего. При печати с файлов (как и с плёнки) в хороших фотолабораториях исправление кадров по цветам и свету входит в обязанность соответствующего специалиста (оператора), и можно попросить его сохранить исправленные файлы на носителе и вернуть их вам в исправленном виде. Но при некоторых навыках можно кое-что сделать самому и сделать исправление (исправления) по своему вкусу (согласно поговорке: - на вкус и цвет (и даже свет) товарищей нет), а оператору указать лишь печать без коррекций (либо с минимальными коррекциями или с какой-то определённой коррекцией).

Всего Наилучшего.


НАЗАД (BACK)