НАЗАД (BACK)          АЛЬБОМ 0          СЛЕД. {1} NEXT


Тут немного об околоакробатическом. Несмотря на красоту и фотогеничность вида спорта, практически невозможно найти никаких печатных фотоматериалов.

Вот единственный добытый мною календарик 70-х годов 20-го века, да и то он Болгарский.

 

Спортивная Акробатика

 

Календарик плохо скадрирован и кадр "заваливается" влево. Грамотнее было бы оставить справа и слева от кончиков ног нижней девушки одинаковые расстояния до краёв. Хотя в те времена не было ни компьютеров, ни Photoshop-а, задача, тем не менее, и без этого могла быть решена. Ну да ладно.  

Но, правда, начал выходить журнал "Спортивная Акробатика" и это достойный отпор журналу "Мир художественной гимнастики", который уже давно, прямо с начала выхода после 2001-го года, надо было называть "Мир антихудожественной юбкастики". Дополнительным отпором юбкастике стал выходящий с 2009-го года журнал "Гимнастика" Федерации Спортивной Гимнастики России и посвящённый Спортивной Гимнастике (не путать с антихудожественной юбкастикой!). Журнал "Гимнастика" доступен также и в электронном виде в PDF-формате на Сайте Федерации (см. мой раздел спортивной гимнастики).

 

Спортивная Акробатика , Sports Acrobatics , Acrobatic Gymnastics

 

Я приобрёл первый номер журнала "Спортивная Акробатика" и по возможности и доступности буду приобретать последующие. Что касается журнала "Гимнастика", то его я просто скачиваю с сайта Федерации Спортивной Гимнастики России, читаю, смотрю фотографии.

Ну и ещё значки, посвящённые Спортивной Акробатике.

 

Спортивная Акробатика  Спортивная Акробатика  Спортивная Акробатика  Спортивная Акробатика

 Спортивная Акробатика Спортивная Акробатика

 

Несмотря на некоторую схематичность изображений, на всех без исключения (!) значках девушки изображены в купальниках-леотардах, поскольку в верхних частях ног отчётливо обозначены каймы, что исключается в комбинезонах-юнитардах (в этих "костюмах глистов" для производственной гимнастики (чтобы на токарный станок не намоталась выступающая одежда) глазу не за что зацепиться). Ведь тогда (когда и были сделаны все значки) ещё не плевали на зрителей, была максимальная зрелищность (все выступали в купальниках-леотардах), а мусульмане (вроде Зариповой, Кабаевой и Усманова) ещё не вламывались со своими исламскими уставами в "чужой монастырь" и не навязывали юбок-хиджабов и комбинезонов-паранджей.

Добровольский , Волков , Пацаев

Марка из моей коллекции марок. Посвящена трагической гибели трёх космонавтов. Один из них возглавлял федерацию спортивной акробатики и пока не знаю, то ли его прошлое было связано с этим видом спорта, то ли его назначили для престижа, поскольку в те времена космонавт "был к Богу священника ближе". Но не важно. Сейчас ежегодно в России проводятся турниры на кубок В. Н. Волкова. Вообще можно было бы ничего не писать, но это если бы люди знали хоть что-то, хоть минимум. Но вот, например, звучит красивая инструментальная музыка в моём вкусе, а кого не спросишь -- никто не знает автора. В своё время к гимнасткам-художницам подходил и спрашивал: - под красивую музыку выступаешь -- кто автор? И эти лохушки всегда были "не в курсах". И не надо Винер в очередной раз "заливать", что "никто не забыт -- ничто не забыто". Купальники забыты и похерены ещё в 2000-м, да и к композиторам что за отношение? Представьте музыкальные виды спорта без музыки. А почему же композитор остаётся неизвестным? Это чудовищная несправедливость по отношению к нему и я всегда отказывался это понимать и принимать. Объявить композитора элементарно просто, как объявляют выступающих. Но этого не делают и это абсолютно неприемлемо. Не в последнюю очередь я посещаю соревнования ещё и благодаря музыке, которую бы с удовольствием приобрёл в личное прослушивание. У меня и так подобная коллекция записей, правда всё ещё куцая и с трудом пополняемая из-за как раз незнания, а чем пополнять (каким композитором?, чьей музыкой?).

В. Н. Волков погиб в составе экипажа из трёх человек во время спуска на землю. В механизме, выравнивающем давление (и связанным с внутренней и наружной атмосферой), запорный шарик-заклёпка не зафиксировался где надо, а просто вылетел наружу и спусковая кабина начала разгерметизироваться (из неё начал выходить воздух). Космонавты попытались ликвидировать утечку, но не успели (надо было не только найти место утечки, но и добраться до него). В принципе ничего страшного могло бы и не быть, если бы космонавты были одеты в скафандры с автономным питанием или хотя бы на борту были респираторы (которые, например, вываливаются сверху на пассажиров всех самолётов при разгерметизации). Но до этого полёта у нас почему-то считалось, что наша техника самая надёжная и ничего "лишнего" не нужно. Американцы почему-то сразу одели своих космонавтов в скафандры, а мы почему-то наперекор и в пику им хотели утереть им нос (а в результате утёрлись сами). Ну видно посмотрели на их хоккеистов, которые тогда без шлемов играли, и решили без шлемов в космос летать (что как бы типа круче). Но потом все их хоккеисты шлемы надели, наполучав по головам, как наши хоккеисты изначально сделали, и не знаю потребовались ли для этого смертельные случаи. Но а тут потребовался, чтобы наши "умники"-инженеры расстарались так, что наш скафандр удивил даже американцев: - цельный, со входом через широкую дверь-люк в откидывающейся задней части (как в комнату) и индивидуальной подгонкой под каждого члена экипажа. У американцев были и есть попроще. Ну а до этого случая даже спускаемая капсула была сделана настолько маленькой, что в неё три человека еле помещалось в простых тканевых облегающих комбинезонах -- что уж говорить о том, чтобы добавить туда ещё что-то: - кислородный бак, респираторную систему или увеличивающие космонавтов скафандры. Я, глядя на эти модули на выставках, удивлялся, как там один-то человек мог поместиться, не говоря уж о трёх. Но о людях тогда и сейчас думают в последнюю очередь и тогда решили, что раз скафандры нам не нужны из-за "офигительной" надёжности нашей техники -- то и спускаемый модуль можно сделать самым минимальным, с экономией на топливе, материалах, людском комфорте и пр. И с чего это мы решили, что наша техника надёжнее американской? А после этой трагедии все быстро прозрели -- и скафандры сделали, и размер спусковой кабины увеличили. Но за прозрение пришлось заплатить дорогую цену. В этом головотяпстве вины космонавтов, разумеется, никакой -- они люди подчинённые, а в те времена ещё все сплошь военные, подчиняющиеся приказам: - Родина приказала -- вперёд, не смотря ни на что.

Видел редкие документальные кадры, где трёх космонавтов, вынутых из капсулы, пытаются реанимировать прямо на месте приземления (на земле). Но ничего не вышло. То ли времени прошло много (возможно ещё и промедлили, сразу не поняв, что произошло), то ли прибывшие на место встречающие просто не были готовы к такому и не имели ничего для подобной ситуации, включая навыков по реанимации.

Не знаю, спасли ли кого-нибудь скафандры после этого случая, но возможно спасут в будущем. Но в идеале всё надо делать не по вынужденным показаниям, а упреждающими усилиями, даже если в этом будет гораздо меньше героизма. Стратегическое мышление дорогого стоит, но к сожалению в этом чаще убеждаешься после ущерба по причине его отсутствия.

Филипченко , Волков , Горбатко

Ещё одна марка из моей коллекции, выпущенная после космического полёта экипажа из трёх космонавтов, в состав которого входил В. Н. Волков. Полёт завершился успешно. Это был первый полёт Владислава Николаевича Волкова, после которого он получил звезду героя. Раньше после первого космического полёта космонавт получал звезду героя, что было оправдано ввиду большого риска. К сожалению второй полёт В. Н. Волкова в составе другого экипажа это подтвердил.

Подтвердил это и ещё один космонавт -- Владимир Михайлович Комаров. При спуске неадекватно сработала парашютная система, когда у маленького вытяжного парашюта не хватило силы вытянуть большой, который заклинило и спускаемая капсула камнем рухнула на землю с такой силой, что выгорела трава вокруг (такие документальные кадры тоже имеются). Впрочем до пожара космонавт вряд ли дожил, погибнув от сильного удара о землю.


НАЗАД (BACK)          АЛЬБОМ 0          СЛЕД. {1} NEXT